Позвоните нам
Напишите нам
Часы работы
09:00 - 16:00
будни Минифермер Крым, пункт выдачи на карте
Комментарии (197):
Напишите ваш вопрос или комментарийв случае солнца вы правы - возьмет что нужно
А вот lm281b+PRO дает 213 люмен/ватт, почти как 301-е.
Уж вам-то и не знать.
301 и 281 топчик!
ДНАТ конечно
как дела?
но технологии не стоят на месте
тот кто попробовал квантум борд
например такой
https://minifermer.org/product_1800.html
на днат не вернется никогда...
да, под ДНАТ можно вырастить и рассаду и взрослое растение
НО!!!
важно не перегреть растение
днат дает очень много тепла и вешать его надо высоко
а следовательно ламп нужно много
проще взять светодиоды для рассады
(я достаточно знаю о параметрах для выращивания растений, только этот тест был для другого)
и гидропоника и все параметры там были одинаковые
часть я старался компенсировать светоотражающими материалами что бы поточнее собрать свет внизу
очень положительные
особенно учитывая постепенный переход от днат к ледам
у тех у кого днат уже есть
это экономически целесообразно
цену лучше узнать у них напрямую
Сравнивали ли вы матрицы по 100W?
Как на счет той же 100W матрицы но с линзой?
Было бы интересно посмотреть такой обзор.
спектры, ФАР все покажем
но мы уже давно не работаем с диодами 1Вт
они уже устарели
в 3W больше площадь кристалла, с ним проще работать
и из него можно получить и 1 и 2 Вт как надо
при этом и нагрев будет меньше
резюме: нет смысла тратить время на 1Вт светодиоды в этом корпусе
уже грядут 5ВТ
но на самом деле они одинаковые :)
спектры можете найти в интернете
у меня под рукой только ДНАТ и ДНАЗ
они были сделаны относительно одной системы измерения
тут вопрос что с чем сравнивать
сейчас в мире 3 системы измерения и вычисления ФАР
просто производитель решил перейти на самую распространенную
если что то нужно перемерить - без проблем!
2) с ноября 2016 у меня новая версия ТКА и там уже все по стандартам сделано
3) какой уровень...
вопрос очень сложный
можно вырастить и при 100 микромоль а можно и при 500
и расти будет
но многое зависит от условий (температра, СО2 и т.д.)
как сможет конкретное растение в конкретных условиях воспринять и переварить полученный свет
А вообще, обобщенно конечно, какая норма фотосинтетической активности должна быть на высоте 50 см, что-бы был хороший рост светолюбивой культуры (томаты к примеру)?
от ламп до гидропонных лотков (старта роста) - 1 метр (это точно помню)
замеры делал с одинакового расстояния примерно 80 см получается
но трудно вспомнить точно - давно было..
Вы бы видели глаза агрономов когда они не понимали почему на дорогих днатах растет одинаково как и на дешевых... после увиденного замера все стало ясно
Когда появится ?
http://minifermer.org/product_860.html
дешевые УФО нужно дорабатывать
там радиатор не предусмотрен и поэтому ставить трехватники и нормальную мощность не получится
будут другие варианты
я лично замерял некоторые подобные лампы и смотрел на реакцию людей
они не понимали чем это лучше чем обычный днат
только за счет этого и растет неплохо
но растения все разные
одним действительно может спектр дната понравится
другим другое
есть много тестов на эту тему
преимущества светодиодов неоспоримы - их много
просто нужно понимать
и спектр светодиодами можно получить любой в домашних условиях
у солнца ее в избытке!
и поэтому доказано что днем в зените - растения замедляют фотосинтез
энергию нужно давать осознанно
много плохо тоже может быть
в зависимости от растения и ситуации я использую от 20 до 100 светодиодных ватт на метр
еще - часть важна не столько мощность, сколько спектр и его соотношение и продолжительность светового дня и ночи
поэтому пробуйте - однозначных решений нет
нужно подбирать под растение и не палить лишние ватты
удачи
но эффективнее сразу подобрать спектр и получить и рослое и толстое и с хорошей корневой системой растение
я делал подобное на рассаде (на фулл спектре так вышло)
иначе будет запаздывание в развитии + время на шок и перестройку по спектру
смена времен года - это немного другое
там больше светопериодичность и другие процессы
(длина светового дня, температуры)
точно не помню, метр примерно высота подвеса была
в этом тесте была лампа ГроуМакс 100
но потом мы научились делать лампы мощнее в корпусе Аполло
идеально 4 штуки таких: http://minifermer.org/product_48.html
https://www.youtube.com/watch?v=qL93khUrbkQ
все данные на сайте
пробовал и давно оставил иллюзии о люминесцентках
но позже покажу для интереса
но будет сравнение с новыми лампами 60см аналогами Т8
и важен спектр куда больше чем кпд
и растет под ледами лучше большинство культур
Потому что у ДНАТ выше КПД !
они там дурнее нас?
там линзы под другие задачи
так что все пропорционально если всерять с площадью
можно поставить линзы и засветить мощно на маленький участок
а можно...
Спасибо за отзыв!
от 100 000 руб.
Если интересно - звоните расскажу 8-926-411-11-87 Андрей
импортные аналоги есть, но они больше гаджеты
у них разрешение маленькое и под фитоспектр не заточены
(по цене тоже в пределах 1500 - 2000 Евро)
В садике, помню, у нас зимой прикол был, кружком группу детей ставили, а в центр лампы выкатывали и включали, типа совдеповского солярия, мы в очках были, но там лампы не днат были 100%, кварцевые вроде. При недостаточном освещении тоже зрение страдает кстати, когда при тусклом свете работаешь или не дай бог читаешь тоже зрение поганишь. А фототерапия в каком смысле? нужно находиться под источником света или смотреть на него?
..
причем тут днат? днат не создает УФ лучей, а избыточность освещения зависит от вас - какие лампы вы поставите. да у днат только желтый в спектре - может из-за этого глаза устают, если целыми днями тусоваться в теплицах?
:):):)
ну некоторые ориентируются на Люмен\Вт
и тоже не вариант
Дело в эффективности и реакции растения на разные спектры и их сочетания + есть еще моменты о которых знают не многие. Только кто изучает эту тему досконально на тестах.
где много синего?
1) Холодные светодиоды 6500К или ЭСЛ (люминесцентки)
2) спец светодиоды 440-460 нм
с синим по спектру можно не заморачиваться - растение его кушает любой хорошо (от 430 до 470 нм)
а вот красный нужен только определенных длин волн
я не лингвист
так самоучка :)
ну вариантов для тестов гораздо больше чем времени и свободных рук
а сравнивать много что нужно
и мощность и поток
но люксы не показатель
По люксам можно ориентироваться условно и только при одинаковом спектре.
http://www.amania-110.ru/Tech/light-par.html
Читай
Там еще площадь которую лампа засвечивает важно.
Тест не идеал но уже реальность. А то все тряндят только и ничего не показывают
с какой высоты на каком поле?
хотите я 1000 микромоль получу с фонарика? просто суну его под нос датчику
Вам для опытов нужен качественный (фирменный) ДНаТ, минимум 600Вт и супер-пупер отражатель. Это чтобы потом у читателей вопросов не возникало..)
Методику определения?
Ну там на коробке или в инструкции к качественной лампе должно быть написано.
К примеру:
MASTER GreenPower CG 400W - 725 μmol/сек (Фотосинтетический
поток фотонов PPF* (12 000 часов))
или
MASTER GreenPower CG 600W - 1100 μmol/сек
Измеряют в заводских условиях, в шаре. Т.е. учитываются все фотоны от 400 до 700нм излучаемые лампой.
На нонейм-лампах может и не указываться это значение, по понятной причине.
На китайских светодиодных светильниках это значение тоже не указывается, наверное по той же самой причине..) Но это можно и самим высчитать (зная длину волны и приблизительный КПД светодиода). У хороших китайцев он сейчас должен быть 40-50%?
1 Ватт/кв.м. света с длиной волны 450 нм соответствует 3.76 мкмоль фотонов на кв.м. в секунду...
450 нм -------- 3.76 мкмоль фотонов на кв.м. в секунду...
555 нм ---------4,63 мкмоль фотонов на кв.м. в секунду...
660 нм –--------5,51 мкмоль фотонов на кв.м. в секунду...
Смотря для чего "не то"..)
Для определения КПД лампы, как раз таки "то")
Если я поднесу любой мелкий источник к датчику он зашкалит.
Микромоли надо брать в расчете на площадь засвета. Важно сколько их доходит до поверхности в расчете на площадь.
Нам для растительных целей надо знать например что эта лампа даст засвет 1м.кв. при среднем уровне в нем 200 микромоль на метр в секунду...
Это значит - всего.
"Я знаю что у 600 и 1000 вт версий светоотдача больше. Они тоже в планах на тест. Это позже."
СЕРИЙНО выпускаемые HPS источники (Филлипс) работают с КПД=38% - достигая в "источнике" более 2100 ммоль в киловаттной лампе
Если надо осветить гидропонную грядочку с салатом или клубникой, ящик с рассадой - согласен. Но мне нужно осветить уголок зимнего сада - для него красно-синие диоды использовать нельзя, нужен более нейтральный свет.
Нет в планах потестить белые диодные прожекторы - выиграют ли перед ДНАТ/МГЛ (хорошей, класса Osram HCI 942 или HQI-T 250-400 W/D PRO
Специально чтобы сравнить с 100вт ледом. Как аналоги по мощности.
Или надо было 1000вт повесить ;)
Я знаю что у 600 и 1000 вт версий светоотдача больше. Они тоже в планах на тест. Это позже.
У этого теста была другая задача.
Хотя сколько тестов не делай - всем не угодишь...
Обратите внимание на периоды жизни растений, потребляемый ими спектр в этот период, потребляемые питательные элементы в определенный период. Это для начала.
У вас получается, что вы салат под ДНаТ лампой кормите тем что ему вовсе не нудно под этим спектром света. Растение выедает часть питательных элементов и остающиеся элементы блокируют доступ к нужным. Под действием ненужного на этот период света растение сидит как будто в темноте постоянно так как еще не выросло и не может потреблять нужный спектр. Какая у вас плотность удобрения? Наверняка у вас нарушена транспирация.
Только то что вы показали в этом ролике показывает на ваше непонимание процесса в целом. Вы просто мучаете растение. Если вы его просто в воду поставите на подоконник, то оно само лучше разовьется потому что вы хоть и не нарошно, но сами тормозите его развитие. Все что вы сделали под ДНаТ лампой все полностью не правильно, удобрение, спектр света, даже само растение. Кто растит салат под ДНаТ? ДНаТ нужен только на период цветения. Салат некогда не доживает до цветения. Его раньше съедают.
Все видео на эту тему с вашего канала не правильные. Я могу подсказать как именно нужно потому что самому весьма любознательно. Пишите в личку, подскажу чем смогу.
но "хозяева тестов" их не хотят раскрывать
Если что - я всегда открыт для тестов, обсуждений и обмену мнений. Некоторые мои тесты могут показаться не логичными. Но именно в результате их я обнаружил многие интересные вещи в механизмах растений. Ну а копаться совсем глубоко нет возможности. т.к. моя задача постараться сделать одинаковые условия и смотреть на реакции по свету.
Для контактов:
8-926-411-11-87
info@minifermer.ru(для Андрея)
Всегда рад общению и обмену опытом!
С уважением,
Андрей
Тема не простая. Вы лучше почитайте про это. Агрономы в институтах по 5 лет этот вопрос изучают. Я пол года читал до посадки 1й грядки. Сейчас 9-12кг с куста огурцов за 1 неделю. Больше не нужно. Есть нюансы. Салат не садил, но там проще и дешевле по свету. Стремитесь к правильному ЛЕД. Эл.энергия дорогая нынче.
Я вот не знаю как влияет желтый свет из ДНаТ на растение. Возможно на рассвете и закате это как то сообщает растению какую то информацию что и делает постоянно ДНаТ давая понять, что расположение растения на крайнем полисе где солнце идет не по центру, а в доль горизонта весь световой день. И может так выйти что желтый весьма нужный свет. Можно еще понаписать всякого, но это не кто не проверяет потому что изначально к тестам подход не совсем правильный. Во тчто будет если к ДНаТ прибавить свет ЛЕД без красного спектра. Это бы как раз дало правильно представление об необходимости фулл спектра. А то даже без МГЛ тест идет. Все манипуляции приведут в итоге к выбору тех или иных ламп.
Редис отлично под ДНаТ растёт...
А помощь и советы нам нужны!!! Будем очень рады!!! Напишите на info@minifermer.ru
С уважением, Андрей
Да, выложите, пожалуйста для днат и лед дата-файлы. Прояснить для себя некоторые моменты нужно.
Фактически вы жжете 125 Вт (с учетом потерь в ПРА) поэтому на ветер еще больше )). Но на самом деле
не все так просто. Дело в том, что фотосинтез штука непростая. Это не только хролофилл с его максимума поглощения в синей и красной зонах. Нельзя однозначно говорить, что растениям не нужен зеленый и желтый свет. Очевидно они его тоже как-то переваривают через другие механизмы. Если взглянуть на кривые фотосинтеза по МакГри, по Живописцеву и Косицину (http://www.greenhouses.ru/Svetokultura) , то по ним можно сделать вывод, что зеленый и желтый свет просто необходимы, и практически так же эффективны как и синий.
Хотя представленные опыты доказывают обратное. От вида растений тоже многое зависит видимо. Интересно, как помидоры и огурцы себя покажут себя под светодиодами? Где то читал, что огурцы без зеленого не могут, правда ли, ну это вопросы к авторам )))
Так что не мудрено что люди накалываются на китайское барахло. Нужно все проверять! Например в некоторых светильниках которые мы забраковали мощность была в 3 РАЗА ниже заявленной!
Здравствуйте.
Вы бы не могли протестировать на своем оборудовании ртутно-кварцевые шаровые лампы семейства ДРШ,
типа: ДРШ-100 и ДРШ-250. Говорят у них интересный спектр. И их можно и нужно
использовать вместе с обычными фитосветильниками особенно там где недостаточно
или вовсе нет солнечного света.
Короче внесите ясности в этот вопрос.
Не для себя прошу для людей)
Пожалуйста напишите название той ЛЕД лампы что у вас, и где её можно достать.
Всех благ!
наша группа ВКонтакте о фитолампах